Игровая педагогика

На базе «Психологического центра» города Чусового (Пермский край) при финансовой поддержке Благотворительного фонда «ОМК-Участие» состоялся  семинар «Игровая педагогика как практический инструмент работы с детьми, имеющими  нарушения развития». Ведущие семинара - специалисты Центра лечебной педагогики (Москва).

Участниками семинаре стали педагоги-психологи, медицинские психологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования и родители детей-инвалидов - всего 42 человека из образовательных и медицинских учреждений Чусового. 

Теоретические обоснования темы предлагаемой ведущими излагались языком доступным для понимания всем категориям слушателей, достраивали имеющиеся знания специалистов, обучали родителей. Участники семинара взгляд увидели ещё один подход  в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии. Мы рассуждали о применении и особенностях игровой педагогики в работе с детьми с нарушениями развития;  изучали этапы развития игры детей в норме и их связь с  эмоциональным развитием  ребёнка; анализировали  детские страхи и поведенческие проблемы, возникающие в период  той или иной игровой эпохи (возрастные  кризисы развития).

В ходе интерактивных практических занятий и мастер-классов, иллюстрируемых видеоматериалами работы с детьми, участники учились использовать для организации занятий постановку сказки, индивидуальные и групповые игры, ритмические взаимодействия - с целью приобретения детьми пропущенного опыта; овладевали приёмами установления эмоционального контакта, поддержания исследовательской и игровой активности у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Семинар прошел в рамках программы Благотворительного фонда "ОМК-Участие" "Дети Чусового".