Эксперты «Царицыно» помогают выксунским учителям разработать методику занятий для проекта «Учебный день в музее»
Проходит очередной этап программы «Учебный день в музее» – городского образовательного проекта департамента образования и науки и департамента культуры города Москвы, который тиражирует в Выксе благотворительный фонд «ОМК-Участие» при поддержке выксунского завода ОМК и администрации городского округа, в сотрудничестве с государственным музеем-заповедником «Царицыно».
22-24 марта прошли онлайн-встречи с учителями и руководителями школ округа. В формате вебинаров начальник управления по медийному сопровождению и связям с общественностью городского методического центра Екатерина Кирьянова и ее коллеги рассказали об особенностях использования социокультурного пространства в образовательных целях и продемонстрировали примеры и элементы уроков, которые можно применять и на повседневных занятиях.
С учителями-участниками проекта работают специалисты государственного музея-заповедника «Царицыно» Радик Махмутов и Дмитрий Стальной. На данном этапе эксперты помогают педагогам доработать их проекты или же определиться с темой будущего урока. Это весомый шаг от инициативы к оформлению методических материалов и необходимого набора документации.
25 марта встречи прошли в музее истории выксунского завода. Непосредственно в музейных пространствах эксперты помогли педагогам определить, подобрать и найти те предметы, которые будут использованы в уроке, объяснили, как можно визуализировать необходимую информацию, выстроить оптимальные маршруты уроков, а также дали свои комментарии по имеющимся проектам.
26 марта проработка занятий продолжилась посещением листопрокатного цеха, лаборатории стана-5000 и химической лаборатории.
– Посещение производственной площадки прошло удачно благодаря активному участию сопровождающего специалиста. Помощник мастера Евгений Бывший быстро понял, чего мы хотим добиться, помог сориентироваться в цехе. В итоге мы пришли с темами двух уроков, а ушли – с четырьмя задумками, – рассказал Дмитрий Стальной.
На данный момент стать участниками проекта выразили желание учителя из 11 школ округа, которые представили 22 проекта уроков в музейных залах и на производстве. Среди предметов, занятия по которым находятся в разработке, как гуманитарные науки – история, краеведение, литература, иностранные языки, биология, так и точные – химия, физика, математика. Планируются также уроки рисования и технологии, занятия для учеников младшей школы.
– Учителя, с которыми мы встретились, проявляют интерес к проекту и высокую мотивацию попробовать организовать урок в новой обстановке. Многие уже достаточно детально проработали свои проекты, но и для них рекомендации экспертов оказались весьма ценными. К середине апреля мы сформируем полный список уроков, а также будем понимать уровень ограничительных мер. Исходя из этого составим график пилотных занятий, первые из которых планируется провести уже в конце апреля, – отметила руководитель проектов фонда «ОМК-Участие» Ирина Скобелева.