Шрифт
Фон
Интервал
В школу — вместе
Нужна
помощь Нужна помощь
Хочу
помочь Хочу помочь

Исследование эффектов ProГУЛа

Фонд «ОМК-Участие» и управление образования городского округа Выкса Нижегородской области провели экспресс-исследование среди активных педагогов-участников программы ProГУЛ (городской учебный ландшафт), направленное на выявление проблемных зон и новых точек потенциального роста проекта.

Результаты исследования показали активное и добровольное участие преподавателей из всех школ Выксы, что свидетельствует о высокой степени вовлеченности и заинтересованности учителей по отношению к проекту и дальнейшему участию в нем.

На данный момент большинство участников анкетирования уже имеет опыт разработки учебных занятий, методические материалы которых в дальнейшем могут использовать все учителя города при организации образовательных выездов. Этот показатель полностью отражает одну из первостепенных целей проекта по первоначальной наработке единой базы учебных занятий, охватывающих весь временной период учебного года. Большинство учителей имеют опыт разработки одного авторского занятия в рамках программы, вместе с тем видно, что более 20% опрошенных учителей уже имеют опыт разработки нескольких учебных занятий.

Результаты исследования показали, что достижение образовательных эффектов, связанных с непосредственным усвоением учебного материала, лучше реализуется при традиционной форме обучения (в среднем на 33%), тем не менее, усвоение учебного материала достижимо и при организации образовательных выездов. При этом, гораздо больший образовательный эффект при проведении занятий во внешкольном пространстве выявлен по отношению к таким целями обучения, как: расширение кругозора учащихся, понимание связи учебного материала (в т.ч. усвоенного ранее в школе) с реальной практикой его применения, развитие метапредметных компетенций и рост личностных результатов обучения. Полученные результаты свидетельствуют о том, что в рамках образовательного проекта практика проведения занятий на площадках программы не вступает в конфликт с традиционными формами обучения, не заменяет их, а наоборот - существенно дополняет.

По сравнению с традиционными формами проведения занятий в школе, профориентационные эффекты лучше достигаются при проведении занятий на площадках программы. Эффективность достижения профориентационных эффектов благодаря программе в среднем выше на 21,7% по отношению к традиционным формам проведения занятий в школе. Эффективность достижения социальных эффектов в среднем выше на 56% по отношению к традиционным формам проведения занятий в школе, а достижение положительных эмоциональных эффектов благодаря программе в среднем выше на 21,7%. Полученные данные свидетельствуют о высоком уровне психоэмоционального комфорта обучающихся, несмотря на нестандартную форму обучения.

Среди личных эффектов от участия в программе, учителя считают наиболее важными: возможность для творчества в работе, повышение личных профессиональных компетенций, наличие более качественной обратной связи от своих учеников и улучшение их результатов, возможность участвовать во внешних стажировках для знакомства с похожим опытом коллег из других регионов.