Шрифт
Фон
Интервал
В школу — вместе
Нужна
помощь Нужна помощь
Хочу
помочь Хочу помочь

Фонд «ОМК-Участие» провел исследования, которые помогут снизить количество социальных сирот в Выксе

Два социологических исследования прошли в рамках программы благотворительного фонда «ОМК-Участие» по профилактике социального сиротства в городском округе Выкса. Эксперты организации «Партнерство каждому ребенку» (Санкт-Петербург) провели исследование по трудовым ресурсам, которые имеются в социальных учреждениях Выксы, а также исследование о положении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью.

Цель этих исследований – выявить, насколько соответствуют услуги, предоставляемые в социальных учреждениях Выксы, потребностям семей, какие существуют дополнительные потребности и почему дети с инвалидностью попадают в интернатные учреждения.

– К началу следующего года мы представим результаты по обоим опросам. Они помогут понять, какие дополнительные ресурсы нужны, чтобы дети оставались в семьях. Где проседает система помощи, почему специалисты не могут эффективно оказывать услуги, какую поддержку мы можем им предоставить, чтобы работа с семьей приносила положительный результат? Ответы на эти вопросы позволят доработать программу обучения сотрудников, – объясняет преподаватель ресурсного центра АНО «Партнерство каждому ребенку» Анна Титова.

В декабре сотрудники управления социальной защиты населения, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Пеликан», дома ребенка, комплексного центра социального обслуживания населения и комиссии по делам несовершеннолетних обучались оказывать помощь семьям и детям с опорой на понимание психологической травмы. Ранее в 2021 году 28 специалистов социальных служб Выксы обучили по программе «Практики, техники и инструменты в работе с семьей в кризисе: активная семейная поддержка».

– Наши партнеры оказывают методическую поддержку выксунским специалистам. На контрольных встречах вместе выясняем, что получается, а что – нет, разбираем вопросы и сложные случаи, с которыми они сталкиваются в практике. Важно выявлять потребности обучающихся, чтобы в зависимости от них либо адаптировать имеющиеся программы обучения, либо создавать новые, привлекая экспертов в данной области. Например, выксунские коллеги отмечали, что не хватает компетенций по работе с алкогольной и наркотической зависимостями. Сейчас эта программа в процессе разработки, следующий год начнется с обучения по этому направлению, – отметила менеджер фонда «ОМК-Участие» Инга Ачкасова.