Культурный центр «Волна» запускает творческую школу для подростков

Творческая школа для подростков «Каскад. Проект как метод» начнет работу в январе 2023 года на базе культурного центра «Волна» и арт-резиденции «Выкса». Проектная образовательная программа в области современного искусства пройдет при поддержке фонда «ОМК-Участие». Ученики школы под руководством художников, кураторов и других специалистов научатся создавать инсталляции, перформансы и медиапроекты и смогут реализовать собственные творческие проекты. Итогом программы станет выставка-исследование. 

Участие в программе бесплатное. Заполнить заявку можно с 20 декабря до 8 января 2023 года на сайте арт-резиденции «Выкса» (vyksaair.com). Подать заявку могут все желающие в возрасте от 13 до 18 лет. Занятия школы стартуют в январе и будут проходить по субботам, чередуя оффлайн (2,5 – 3 часа с перерывами) и онлайн (1,5 часа) форматы. Открытие итоговой выставки планируется провести во время «Выкса-фестиваля» в июне 2023 года. 

«Творческая школа „Каскад“ – это альтернатива проектной работе, которую выполняют старшеклассники. Подростки получат прикладные навыки, которые пригодятся в будущих профессиях и не обязательно связанных с искусством или медиа. Научатся понимать, что такое искусство, как работают современные художники, как взаимодействуют художники и кураторы, как создаются арт-объекты и целые выставки. Создавая групповую выставку, получат представление о музейных процессах, вовлекутся в культурную жизнь города. Мы ждем активных ребят, которые хотят получить уникальный опыт, приобрести знания и навыки, которые не почерпнуть из книг, заявить о себе и завести друзей в среде современного искусства», – отмечает руководитель культурного центра «Волна» Лариса Гринберг.

Подать заявку на участие

Подписывайте на канал КЦ «Волна», где можно познакомиться с участниками школы. 

Преподаватели и кураторы школы «Каскад. Проект как метод»

Никита Спиридонов, художник, композитор, куратор, основатель коллектива u/n multitude. Участник VI Московской биеннале современного искусства на ВДНХ. Автор видеотрилогии «Дубнинская серия», посвященной истории канала имени Москвы, сталинским репрессиям и политике памяти (один из фильмов цикла был показан на XXX международном кинофестивале «Послание к человеку»). Руководитель и куратор галереи «Парк», объединения «Выставочные залы Москвы».

Ульяна Артамошина, куратор и исследовательница природного пространства в современном искусстве. Идейная вдохновительница лесной арт-резиденции «Со Бытие В Месте». Автор многочисленных художественных акций в Париже, изучающих отношения между городским жителем и лесом. Ульяна в своих кураторских практиках и работах использует искусство как основной инструмент коммуникации, доступный каждому.

Дарья Тишкова aka Дуня Франкштейн, куратор, художник, рэпер, реставратор живописи. Закончила МГХПА имени Строганова, была вольным слушателем в ГИТИСе на режиссерском факультете мастерской Дмитрия Крымова, закончила магистратуру Музея современного искусства «Гараж». Стажировалась в ГМИИ имени Пушкина, работала в ВХНРЦ имени Грабаря. Продюсер и куратор самоорганизации молодых художников oxmelz, автор оперы «Вода» и проекта #цветущиймох. Куратор фестиваля космического искусства в Парке Горького, выставки «Уют и Разум. Фрагменты художественной жизни Москвы 90-х» в Музее Москвы, театрального направления в центре современной культуры «Рельсы» в Твери.

Ира Литвинова, куратор, искусствовед. Выпускница магистерской программы «Практики кураторства в современном искусстве» Музея «Гараж» и НИУ ВШЭ. Опыт организации и курирования выставок в Центре Вознесенского, Балтийском филиале Государственного центра современного искусства.  Опыт работы в издательских проектах Музея «Гараж». Живет и работает в Москве.

Справка

«Каскад» – независимая проектная школа для учеников старших классов в области современного искусства и слова на базе музеев, галерей, центров культуры и творческих объединений. Подростки занимаются инсталляциями, перформативными практиками, саунд-артом, поэзией и медиапроектами. Под руководством современных художников и кураторов учатся определять, исследовать и работать с проблематикой, находить и привлекать необходимые ресурсы, работать в команде, проектировать и прототипировать, а в конце обучения устраивают выставку. Все студенты, реализовавшие выпускные проекты, получают сертификат.
poster_event_2276319.jpg