Выксунские школьники встретились с создателями арт-объектов и представили собственные проекты
Ученики четырех выксунских школ занимаются исследовательской и проектной деятельностью в рамках нового направления образовательного проекта ProГУЛ (городской учебный ландшафт), который реализуют в городском округе фонд «ОМК-Участие» и управление образования. В ноябре школьники встретились с авторами двух знаковых для Выксы арт-объектов – скульптуры «Бинарные часы» и мурала «Смайл».
Создатель скульптуры из металла в форме спирали ДНК со световыми сегментами, которые показывают точное время, Андрей Матчин на встрече в Доме книги рассказал об идее и воплощении «Бинарных часов». В 2019 году оригинальный проект инженеру и художнику удалось воплотить благодаря участию в параллельной программе «Выкса-фестиваля» (экс-«Арт-Овраг»).
Художница Наталья Стручкова по видеосвязи представила подробности своего проекта – первого детского произведения в коллекции уличного искусства Выксы. Эскиз для пиксельной работы «Смайл» площадью более 200 квадратных метров создали 13 детей в возрасте от 6 до 14 лет, которые на занятиях в арт-резиденции «Выкса» провели психографическое исследование города.
На следующий день в пространстве Ex Libris вдохновленные школьники представили собственные разработки арт-объектов, способные в будущем украсить улицы города. Систематизировать идеи и подготовить проекты ученикам помогли эксперты. В декабре доработанные проекты представят на суд жюри.
«Исследовательская и проектная работа – пилотное направление в ProГУЛе, посмотрим, насколько она придется по душе школьникам. На встречах с художниками ребята задавали много вопросов, что говорит об интересе к проектированию собственных объектов. Такой подход к обучению помогает развивать творческое и критическое мышление, улучшает аналитические способности, позволяет ученикам выразить свою индивидуальность. А попытка разработать свой арт-объект еще и стимулирует больше узнавать о родном городе, погружаться в его историю и настоящее. Не удивительно, что половина проектов тесно связана с металлургией — ребята стремятся воспеть в своих работах достижения заводчан, подчеркнуть роль женщин на предприятии. Получив ценные рекомендации от экспертов, школьники доработают проекты и уже в середине декабря презентуют их более широкой публике. Авторы лучших разработок получат призы», – отмечает руководитель проектов фонда «ОМК-Участие» Ирина Скобелева.