18.10.2025
Истинный, глубинный театр меняет людей, вызывает на откровенный разговор, нащупывает больные места и помогает пережить страхи. В православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в самый настоящий женский день, выксунцы увидели понимание материнства от киргизского и русского писателя Чингиза Айтматова. Повесть «Материнское поле» легла в основу спектакля-откровения, переосмысления, события.
На сцене жила деревенская женщина Толгонай, от юности до зрелости представленная пятью актрисами. Она честно работала, любила, ждала. Она прожила и пережила войну. Через призму поля, как неизменного и вечного бога, Толгонай спрашивает совета, разговаривает с землёй. И та ей отвечает, поддерживает:
«Скажи, земля родная, когда, в какие времена так страдала, так мучилась мать, чтобы только один раз, только мельком увидеть своего сына?
– Не знаю, Толгонай. Такой войны, как в твоё время, мир не знал.
– Так пусть я буду последней матерью, которая так ждала сына. Не приведи бог никому обнимать железные рельсы и биться головой о шпалы».
Лаконичность образов, скупость декораций усиливают трагизм войны и честно, без пафоса передают боль от потери сыновей и мужей. Толгонай, являя собой обычную, как миллионы других советских женщин, солдатку, а потом и вдову, не унывает, не отчаивается. Она черпает силы в каждодневном труде, как бы парадоксально это не звучало. Она с уважением относится к земле и к хлебу. Поле Толгонай – это цветы юности, пшеница молодости, хлеб зрелости.
Обсуждение спектакля после шума оваций начиналось непривычно тихо и осторожно: выксунцы выходили молчаливо-потрясённые. Лишь после знакомства с биографией Чингиза Айтматова зрители понемногу раскрылись. Говорили о войне и памяти о ней в ДНК каждого, о трагедии страны на примере одной семьи, о счастье, которое было, но которого уже не будет. Обсуждали актрис с их интонациями; рассмотрели цветы не внизу, а вверху; высказали мысль о «золотом счастливом веке» в жизни нации; обсудили важность будней: пахать, сажать, жать, печь.
Безусловно, этот спектакль навсегда останется в памяти Выксы.


Жизнь прожить – не поле перейти: спектакль «Практики» собрал аншлаг в Выксе
Спектакль «Поле» в постановке Марины Брусникиной показали 14 октября в рамках «Театральных сезонов 2025» при поддержке благотворительного фонда «ОМК-Участие».
Истинный, глубинный театр меняет людей, вызывает на откровенный разговор, нащупывает больные места и помогает пережить страхи. В православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в самый настоящий женский день, выксунцы увидели понимание материнства от киргизского и русского писателя Чингиза Айтматова. Повесть «Материнское поле» легла в основу спектакля-откровения, переосмысления, события.На сцене жила деревенская женщина Толгонай, от юности до зрелости представленная пятью актрисами. Она честно работала, любила, ждала. Она прожила и пережила войну. Через призму поля, как неизменного и вечного бога, Толгонай спрашивает совета, разговаривает с землёй. И та ей отвечает, поддерживает:
«Скажи, земля родная, когда, в какие времена так страдала, так мучилась мать, чтобы только один раз, только мельком увидеть своего сына?
– Не знаю, Толгонай. Такой войны, как в твоё время, мир не знал.
– Так пусть я буду последней матерью, которая так ждала сына. Не приведи бог никому обнимать железные рельсы и биться головой о шпалы».
Лаконичность образов, скупость декораций усиливают трагизм войны и честно, без пафоса передают боль от потери сыновей и мужей. Толгонай, являя собой обычную, как миллионы других советских женщин, солдатку, а потом и вдову, не унывает, не отчаивается. Она черпает силы в каждодневном труде, как бы парадоксально это не звучало. Она с уважением относится к земле и к хлебу. Поле Толгонай – это цветы юности, пшеница молодости, хлеб зрелости.Обсуждение спектакля после шума оваций начиналось непривычно тихо и осторожно: выксунцы выходили молчаливо-потрясённые. Лишь после знакомства с биографией Чингиза Айтматова зрители понемногу раскрылись. Говорили о войне и памяти о ней в ДНК каждого, о трагедии страны на примере одной семьи, о счастье, которое было, но которого уже не будет. Обсуждали актрис с их интонациями; рассмотрели цветы не внизу, а вверху; высказали мысль о «золотом счастливом веке» в жизни нации; обсудили важность будней: пахать, сажать, жать, печь.
Безусловно, этот спектакль навсегда останется в памяти Выксы.

